Депрессивные и тревожные расстройства

Длительность семинара: 40 академических часов (2 уикенда по 2 дня). Семинар рассчитан на практикующих психологов, психотерапевтов, студентов медицинских и психологических факультетов.

Анонс:
В работе практикующего психолога и психотерапевта часто возникают вопросы:
• Какова глубина психического расстройства пациента?
• Возможно ли проведение с ним психокоррекционной работы? 
• Какие методы и техники использовать?
Отвечая на эти вопросы, данный семинар 
• обучает правильно диагностировать наиболее часто встречающиеся психические расстройства; 
• обогащает понимание психических расстройств, расширяя возможности психокоррекции; 
• интегрирует психологический и медицинский подход в понимании состояния пациента.

Основные темы:
1. Введение в МКБ 10: история создания, основные понятия и структура. 
2. Регистр психических расстройств (F). Определение понятия «расстройство». 
3. Аффективные расстройства (F3). Депрессии. Диагностические критерии, определение степени тяжести.      Особенности дифференциальной диагностики: 
• невротической и психотической депрессии
• депрессии и шизотипических, шизоаффективных расстройств
4. Невротические расстройства (F4)
• фобические тревожные расстройства (F40)
• паническое и генерализованное тревожное расстройства (F41)
5. Соотнесение диагноза МКБ и структурного уровня OPD (IV ось)
6. Причины возникновения (этиология) депрессий, фобий, панических и психотических расстройств (психогенные, биохимические).
7. Показания и противопоказания проведения психотерапии. Методы и техники психотерапии депрессивных, тревожных (невротических и пограничных) расстройств; использование кататимно-имагинативной психотерапии.

Практическая часть: 
Работа в малых группах (участникам семинара иметь при себе материалы для рисования), во время которой участники нарабатывают навыки:
• активного сбора жалоб и анамнеза. 
• описания психического статуса
• работы со шкалами, используемыми в диагностике психических расстройств (HADS, HDRS, DSM-IV)
• установления диагноза психического расстройства по МКБ-10, OPD и психоаналитического диагноза.
Супервизии; консультации сложно диагностируемых случаев из практики участников семинара, и (или) демонстрационная работа с пациентом, с последующим установлением диагноза его расстройства и выработкой тактики психотерапии.